всячина       всячина         всячина        всячина        всячина        всячина        всячина        всячина


Уроки - от новичка к "среднячку"

Пожайлуста, не приступайте к выполнению этих уроков, заданий, если вы не знаете основ рисунка, не прошли краткий курс "Уроки - основы". Иначе вы можете только зря потерять время. Вам будет намного тяжелее, многие вещи вообще будут непонятными. Не вредите сами себе.


11 УРОК

Рисунок
У вас, наверняка, дома есть животные: собака или кошка. Попробуйте их нарисовать с натуры. Я знаю, для некоторых это задание будет не то что не простым, а трудным. Животное постоянно меняет свою позу, поэтому сначала делайте наброски поз. И так продолжайте несколько дней подряд. Не осавляйте ни один набросок не дорисованным, доводте все линии до конца. Когда уже довольно натренируетесь, попробуйте по памяти нарисовать животное на одном листе, при этом передав его объем. Если же кошка играет, сделайте ее игривой. Если собака злится, сделайте ее злой. В итоге получится портрет вашего питомца, его можно повесить в рамочку на память.

Живопись
Напишите какое-нибудь животное по представлению. Пусть это будет даже лошадь - не важно, важно только то, насколько вы сможете передать психическую сторону животного в картине.

Что надо сделать:
1. Наброски собак и кошек.
2. Рисунок собачки, кошки или птички на память (А4).
3. Картину по представлению с животным, гуашь (А3).


12 УРОК

Рисунок
на протяжении предыдущих уроков вы уже более-менее научились штриховать. На этом уроке мы будем изучать разные виды штриха и тренировать свою руку.
Существует много разных видов штрихов - обычных и декоративных. Самые используемые среди них - обычные. Скрещенный штрих, в зависимости от угла, может дать разную фактуру. Если он под прямым углом, то он дает впечатление бархатистой структуры ткани. Чем меньше угол - тем более гладкой кажется поверхность. Скрещенным штрихом обычно пользуются для создания любых складок, угол штриха определяется их направлением. Также с помощью штриха под углом можно оживить картину, усилить ее внутренне движение, добавить обьема. Впрочем, можно сделать еще много разных вещей.
Широкий штрих используется в основном на первых этапах рисования. Им заштриховуют полностью весь предмет, оставляя не тронутым блик. Таким образом можно с самого начала отпределить какой именно предмет будет темнее или светлее.
К мелким штрихам следует относиться более осторожно. Они привносят в работу ощущение декоративности.

Живопись
Вы уже не мало занятий писали акварелью. За это время у вас сложилась собственная манера ее использования. Акварель очень удобна в том плане, что ею можно без вреда наносить много прозрачных слоев. А вот гуашь напротив. Чтобы ее высветлить, надо добавить белил. Акварель меняет свою насыщеность в зависимости от концентрации воды. В акварели ужасно смотриятся черные тени.
Напишите натюрморт в технике аля-прима. Она состоит в том, чтобы бумагу перед работой хорошо увлажнить водой, т. е. аля-прима - живопись по-мокрому. Если бумага в процесе работы высохла, акуратно увлажните ее опять. И еще: не используйте черный цвет, ищите для теней другую альтернативу. И вы увидите, на сколько более радостным станет натюрморт.

Что надо сделать:
1. Потренироваться штриховать.
2. Сделать различные переходы цвета акварелью (растяжки).
3. Натюрморт в технике аля-прима, акварель (А3).


13 УРОК

Рисунок
вы уже знаете, как распределяется тень. свето-тень на предметах простой формы. Ети знания помогут разобратся в объемном изображении других предметов. Сейчас ван надо вспомнить все, чему вы научились до этого момента.
Поставьте постановку из ткани. Возьмите материю и одним концом забросте ее за спинку стула, а второй конец развесте по впинке и сидению так, чтобы появились складки. Если одна из складок вам не понравилась - измените ее. Если окажется много складок, то расправьте нкоторые. Чтобы заполнить постановку. покладите туда шар. Запомните, штриховать лучше в одну сторону, а не в несколько. И пусть ваша работа не будет декоративной, главное - передать объем. Ести ученики, которые с самого начала пытаются рисовать декоративно, красиво, делая после линейного рисунка мелкие штришки, сначала вырисовывают одну деталь, потом другую. Но начинающим художникам такого лучше избегать, иначе у них не получится никакого объема и пространства не будет.
Начните работу с больших, конкретных штрихов. Штрихуйте работу полностью, постепенно переходя к более мелким деталям. Если в результате вышло, что складки выделяються больше, чем шар, то попытайтесь это исправить, или, еще лучше, начните работу заново. Вы должны помнить, что шар ближе к вам, нежели драпировка (задний план), поэтому ни в коем случае не разрешайте складкам на своей работе слишком оттопыриватся.

Что надо сделать:
1. Натюрморт из складок и шара (А2).


14 УРОК

Композиция
Очень важно расположение фигур в картине. Один предмет обычно располагают по средине листа так, чтобы сверху и снизу, справа и слева от края листа было одинаковое растояние. Но не будет ли предмет слишком маленьким или очень большим? Размер предмета тоже надо учитывать. Кстати, изображая что-то мелким или огромным на листе. вы подносите зрителю определенную информацию о изображаемом. и даже место фигуры в отношении к другим фигурам, тоже несем определенную информацию. Правда, язык композиции кажется очень сложным, не вмем понятным. Постепенно, рисуя, вы сами станете его не только понимать, но и научитесь им пользоваться.
Помните, в науке композиции нет готовых решений и рецептов. Это язык пропорций, а пропорции могут быть очень разнообразными.

Рисунок
Линейные рисунки имеют свою роль в искусстве. Они помогают понять общую форму изображаемого. Когда вы рисовали животное с натуры, то в основном успевали сделать набросок. Возьмите книгу с рисунками животных и попробуйте этих животных нарисовать линиями. Но срисовывать я запрещаю. Вашей задачей будет нарисовать из в других позах, нежели в книге. Думайте о том, как именно будет изменятся скелет животного в той или иной позе. Можна что-нибудь подтушевать карандашом. Линиями максимально передайте движение или статику животного.
Возможно, вы в других книгах видели или увидите спсоб рисования с помощью овалов и вспомагательных линий. Так предупреждаю, этот способ настолько ничтожный, что даже пробовать не стоит. Ведь он не дает возможности понять пластику животного, его разнообрахные движения.

Живопись
Вещи, которые нас окружают, красивы в глазах художника и очень многоцветны. А цветы тем более вызывают чувство восхищения. Возьмите напишите букет из цветов, которые вам наиболее понравятся. Подберите для них вазу, которая подчеркнет их красоту. когда будете писать, не бойтесь пользоватся разнообразными оттенками, цветами для передачи красоты букета. Чем более разнообразна палитра, тем более живее получатся цветы.

Что надо сделать:
1. Наброски животных в разных позах.
2. Натюрморт из букета, акварель или гуашь (А2).


15 УРОК

Рисунок
Поставте натюрморт из складчатым фоном (драпировкой) и тремя предметами. На драпировке сделайте 2-3 складки.

Живопись
Попробуйте написать атюрморт из трех разных по цвету драпировок. Пишите кистью не тоньше десятки. Сначала заливайте полу-теневую и теневую часть драпировки одним прозрачным слоем, потом заливайте участки потемнее или же части другого оттенка драпировки, постепенно переходя к более мелки деталям, в конце можете использовать кисть тоньше девытки.
Если вам не понравилась ваша работа, то возьмите и напишитееще один точно такой-же натюрморт. Можна использовать другую манеру, если хотите, манеру писать мазками, не растирать их. Тоже постарайтесь сделать работу прозрачной. Смотрите, чтобы задни план не выскакивал на перед, средний лег, не топорщирся. Вообразите себе, что ваша постановка как ввогнутый куб и используйте свои наыки рисования куба.
Что надо сделать:
1. Натюрморт, 3 вещи + драпировка, карандаш (А2).
2. Натюрморт из трех драпировок, акварель (А2).


16 УРОК

Рисунок
Когда вы учились создавать обьем простых геометрических форм, то в тени находили самое светлое место. Ето светлое место и является рефлексом. Рефлекс получается от того, что лучи света умеют особенность отражатся от всех поверхностей, которые встречаются на их пути. Допустим, на белом столе лежит черный шар. Луч солнца, попадая на скатерть, отбивается под разными углами, то есть рассевается в пространство. И вот, один из этих лучиков, точно особьется от стола и попадет на шар, немного осветит его теневую часть. Вот это и есть рефлекс.
Конечно, рефлекс бывает не всегда. Он появляется от более конкретной вещи на теневой, реже полу-теневой стороне предмета. На предмете, находящемуся в тени дома или дерева нельзя увидеть ярко выраженного рефлекса, потому что полностью весь предмет освечается с помощью отбитых лучей - прямые солнечные лучи на него не падают. В пасмурный день рефлексы еще более размыты, не видимы, потому что свет солнца равномерно рассеивается благодаря облакам, даже нет выраженной тени и бликов.
Кстати, как вы бумаете, на теневой стороне планеты может быть рефлекс? Если вы думаете, что может (а это значит, что все, что вы только-что прочитали придется вам перечитать еще раз), ответте на один вопрос - от чего от там может появится? Почему нет бликов на планетах от солнца?
Бликов нет, потому что во-первых на пленету падаеют очень концентрированые лучи, во-сторых, как правило, вокруг нее атмосфера, и тогда планета может стветится более тусклым светом.
Теперь приступим к практическому заданию. Нарисуйте темны предмет на светлой драпировке, передав рефлексы на предмете и на темной драпировке.

Живопись
Если в рисунке рефлексы в основном выбеливают, реже - зачерняют, то в живописи все гораздо сложнее. Ведь на зеленом яблоке от красной драпировки будет красный ребфлекс, а от этого яблока - зеленый рефблекс на драпировке. Надо лишь только это увидеть и наблюдать. Нпишите натюрморт с рефлексами.

Что надо сделать:
1. Натюрморт, темный предмет на светлой драпировке, карандаш (А2).
2. Натюрморт, светлый предмет на темной драпировке, карандаш (А2).
3. Натюрморт, несколько предметов + драпировка, акварель (А2).


17 УРОК

Композиция
Один предмет расположить на картине гораздо легче, чем несколько. Ведь в композиции очень важно взаимо-разположение фигур. Надо найти определнное расположение фигур, что-бы наиболее выразительно приподнести зрителю главную мысль картины. Любой художник работая над большой картиной рисует екскизы, наброски и этюды, находит самое удачное размещение фигур, их позы.

Рисунок
На этом уроке опять поговори о перспективе. Чем дальше от нас расположена вещь, тем меньше она кажется. Вы когда-нибудь обращали внимание на дорогу, что уходит из-под ваших ног вдаль? Линии обочины дороги больше и больше приближаются друг к другу. Деревья ближе к вам таким больше, а вдали они становятся меньше и меньше. Это все основы, которые понимает без всяких обьяснений ребенок. Но существует более сложная перспектива в кубах и паралелепипедах. Вы на уроке с кубом уже пытались рисовать что-то подобное. Но ведь не всегда предмет находится в средине нашего поля зрения. Он может быть сбоку, сверху и снизу. На рисунке показаны варианты размещения куба. Точки схода линий не всегда будут на листе.
Линейно с натуры нарисуйте кубы и паралелепипеды. В первых рисунках постарайтесь расположить точки схода на листе и рисуйте с помощью линий схода. Потом держите эти точки и линии в уме. Рисунок проверте тем, что постройте ети линии и посмотрите - могут ли они сойтись где-нибудь или нет. Исправте ошибки.
Надеюсь, вы за время занятий не купили себе ЛИНЕЕЧКУ. Не превращайтесь, пожайлуста, из художников в чертежников. Иначе - бить буду.

Что надо сделать:
1. Екскизы разных сюжетов, картин. По-желанию по одному или нескольким из них напишите картину.
2. Линейно нарисуйте не меньше 10 кубов и паралелепипедов.
3. Сложите конструкицию из кубов и паралелепипедов, нарисуйте ее с помощью карандаша (А3) и напшите акварелью (А3).


18 УРОК

Рисунок
Перспектива существует везде - вокруг нас, под нами и над нами. Не только автомобиль станет маленьким, когда удаляется, ни и самолет в небе. За правилами перспективы падает тень. Когда рисуете пейзаж. то всегда обязательно имеете дело с перспективой.
Выйдите во двор и внимательно рассмотритесь вокргу - лавки, заборчики, люди. дома. Возьмите в руки карандаш, нарисуйте то, что видите. Вспомните прошлый урок и оттачивайте умение пользоватся перспективой.

Живопись
Изображение пейзажа оказывается для большинства учеников более сложным, чем натюрморта. а все дело в том, что в пейзаже очень много разных деталей. ученик путается и все начинает изображать либо как ребенок, либо мелкими мазочками, вырисовывая каждую детальку. Нам надо что-то среднее.
Возьми акварель и залейте самые светлые ветки, стороны деревьев. Потом светло краской, но боее характерного тона, залейте другие участки пейзажа. И так далее, переходя к более мелким мазкам и более зарактернымцветам. Используйте свои знания с живописи натюрморта. Старайтесь не пестрить, иначе ваш пейзаж быстро потускнеет и предется начинать все заново. Используйте как можно большее количество цветов, но черную краску можете использовать только для самы-самых темны мест. Цвета тени добивайтесь смешением разных насыщеных цветов.

Что надо сделать:
1. Пезаж с перспективой (А3).
2. Пейзаж с деревьями, акварель (А3).


19 УРОК

Рисунок
Освещение в комнате более рассеяное, чем на улице в солнечную погоду. Тени более мягкие, с множеством рефлексов. Световые блики не такие резкие, часто отсутствуют. Светлая половина комнаты сильно отличается от более темной. Попробуйте нередать это с помощью рисунка.

Живопись
Напишите тот же интерьер гуашью (помните. что больше двух слоев краски лучше не наносить). В голове держите рисунок карандашом, в итоге в черно-юбелом изображении ваш живописный интерьер должен соответствовать карандашному.
Если не получается - напишите еще и еще один тот же интерьер.

Что надо сделать:
1. Два рисунка интерьера (А3).
2. Тот же интерьер, акварель (А2).


20 УРОК

Изображение человека всегда для художников было самой обязательной дисциплиной. В университетах художники почти изучают анатомию. Но нам с вами пока будет достаточно лишь понимать как именно движется человек. Внимательно присмотритесь к своим близким. В основу всех их движений закладывается именно скелет. Понаблюдайте, как они сохраняют равновесие, в какую сторону изгибается их хребет и ребра, когда они несут тяжелые вещи. А потом попросите кого-нибудь из них попозировать. Сделайте несколько набросков, рисунков. А потом уже нарисуйте на большом листе человека целиком.

Что надо сделать:
1. Более десяти набросков человеческой фигуры в разных позах.
2. Более двух картин - портретов человека сидячего или в какой-нибудь другой позе (А2).


21 УРОК

Рисунок
Немало художников пытаются подрабатывать портретами. Большинство из них не воссоздают истиное выражение портретируемого, его взгляд и характер. Штрихи акуратно растушевывают пальцем, не выполняют чисто характерной обработки портрета. А все дело в тм, что каждый из них прежде пытается заработать деньги, догодя красивенькой картинкой клиенту. Творчеству там нет места.
Поэтому когда работаете над портретом своих близких и знакомых, не пытайтесь сделать его похожим на уличные портреты. Большое внимание уделяйте направлению штриха, его длине и конкретности. Никогда не размазывайте штрихи пальцем или бумагой, для этого существует специальный инструмент.

Живопись
На мой взгляд интересным является живописный портрет. Краска мягко ложится на бумагу пятнами, оттенки создают своеобразное настроение. Напишите портрет близкого вам человека. Не забывайте о том, что лицо выпуклое и самой выпуклой точкой является нос, его кончик.

Что надо сделать:
1. Наброски различных портретов.
2. Портреты карандашом и акварелью (А3).


22 Урок

Рисунок и живопись
Вот и доехали мы до последнего здесь занятия. Чему вы научились, что смогли понять? Может быть, теперь вы захотите пойти в университет на художника или уже сейчас станете самостоятельным художником? Рисовать очень интересно и познавательно, надеюсь, вы усвоили это.
Во время работы вы постоянно сталкивались с тем, что не верно подбирали пропорции. Но со временем, учась воспринимать окружение более целосно, вы тренировали свой глазомер. Существует у художников один прием, благодаря которому не обязательно уметь ощущать постановку для измерения пропорций. Они их измеряют карандашиком, а потом переносят на бумагу. Но если вы будете так поступать, то вам придется еще очень долго вырабатывать свой глазомер а потом еще учиться более остро воспринимать окружающую среду.
В наше время очень много абстрактыных картин и тому подобных жанров. Художники их рисуют в основном потому, что щитают абстракцию более легким искусством, не требующим острых познаний. Но это далеко не так. К абстракции следует относится намного более серьезно, чем обычно относятся. Если вас день и ночь, день и ночь не тянет рисовать абстракцию - не беритесь за это дело! Иначе ваша картинка будет стить в искусстве только... пожалуй, промолчу.
Чувстуется скорый перелом в искусстве. Помните искусство средних веков? Это плоское изображение, условыные превращения портретов в абстракцию сменило пышный реализм. Вскоре средневековая абстрктоность, вместе с Возрождением, исчезла, о высоте того искусстав почти забыли. Опять пришел реализм. Чем более пышным ставало реалистическое изображение человека, тем сишльнее выдающиеся художники от него отходили, появился импрессионизм. Сейчас, кстати, тоже ченятся жанры с импрессионалистическим подходом. Чувствуется новый приход эры реализма. Впрочем, увидим. Главное, рисовать то, что хочется можется и во что верится!


Если будет что-то не понятно, обращайтесь сюда:



Дизайн и проэктировка сайта: Olvia Jaguar
перепечатка матеріалу дозволена лише при довзволі автора. всі права захищені.
Hosted by uCoz