всячина       всячина         всячина        всячина        всячина        всячина        всячина        всячина


Как быстро и правильно научиться рисовать начинающему художнику?


ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот курс в основном для тех, кто еще не знаком с рисунком живописью и композицией, но хочет стать художником или просто что-то уметь. Также пройдя этот курс вы сможете сдать экзамены при поступлении в художественый университет.
В основном один урок расчитан на одну неделю, но если вы хорошо справляетесь с заданиями, то можете через два дня переходить к ледующему уроку. Вконце каждого урока есть список заданий, там же написано каким материалом следует их выполнять и в скобках размер бумаги - формат. А1 - целый ватман; А2 - половина ватмана; Ф3 - четверть ватмана; А4 - восьмая часть ватмана или обычный альбомный лист.
И очень важно - кроме поставленых здесь заданий вы должны рисовать, писать то что вам хочеться и как хочеться. Это для развития ваших личных особенностей.
Желательно приорести два мольберта. Один переносной (средний) а второй комнатный (большой). Если тяжело - то купите один переносной мольберт большого размера. От планшета а тем более стола следует отказаться - лист в таком положении искажается в перспективе и вам будет намного труднее рисовать.
Для рисунка используйте обычный ватман, а для акварели - акварельный. Если с деньгами трудно, то можете использовать под акварель простой ватман, но смотрите чтобы он хоть немного задерживал воду и не пятнился от нее. Можно, если хтотите, приобрести альбом для небольших зарисовок.
Также у вас должно быть минимум три карандаша - твердый, мягкий, мягко-твердый. Когда штрихуете, то пытайтесь пользоваться несколькими карандашами. Ластик должен быть мягким, хорошо гнуться, не царапать бумагу и не размазывать штрихи. Я бы посоветовала ластик фирмы милан. Акварельные краски лучше всего берите професиональные, но можно купить и медовые. Гуашь можно взять луюую, но лучше всего польскую. В гуашевых красках всегда должна быть вода, иначе они засохнут и вам придется их заново перетирать и размачивать. Акварель же должна быть сухой. Палитра подойдет любая, но для акверели лучше с углублениями. Палитру можно сделать самому - прекрасно подойдут капроновые крышки или гладкий кусок досточки, листа пластмассы. Кисточек у вас тоже должно быть несколько - разной толщины.
И на последок - выбросте все линейки из своего дома и квартиры!!!


1 УРОК

Рисунок
Сегодня мы познакомимся с наброском и детальной прорисовкой формы. Первое, что надо сделать - это отвыкнуть от рисования "с головы". И так, возьмите где-нибудь статуэтку или игрушку. Поставьте ее на стул и подойдите к мольберту. На бумаге отметте, как фигурка будет размещаться - отметте штришком верх, низ, бока. Дальше, пользуясь этими заметками, нарисуйте обобщенный контур предмета (ластик в руки не брать, даже не бумать о нем!). После приостановитесь и внимательно посмотрите, не наделали ли вы жутких ошибок. И только сейчас разрешаю что-то подтереть ластиком. Потом - уже опять БЕЗ ластика! вырисуйте на наброске детали фигуры.

Живопись
Тепрь предлагаю выйти за пределы дома на природу. Это поможет развить чувство цвета. Только акварелью (карандаш не использовать) напишите восход или закат солнца.
Вам надо буте всего лишь на протяжении одного восхода или заката передать цвета неба и земли - домов на трех листиках бумаги. Но заметте, писать вы должны начать только тогда, когда диск солнца коснется горизонта и окончить все три работы тогда, когда солнце только-только скроется за горизонтом. При восходе - естественно наоборот.

Что надо сделать:
1. Несколько набросков разных статуэток (А4).
2. Три рисунка акварелью заката или восхода(А4).


2 УРОК

Композиция
Сейчас будем учиться составлять постановки. Для этого надо будет взять стул и несколько кусков ткани разных цветов. Теперь попробуйте составить натюрморт из каких-нибудь вещей. Постарайтесь найти самое лучшее расположение предметов на фоне какого-нибудь цвета ткани (ткань вешается на быльце стула, можно еще кусок ткани отдельно положить на сидение). И этот натюрморт перерисуйте на бумагу карандашом таким способом, каким вы на первом уроке рисовали статую. Потом раскрасте рисунок акварелью, не сотавляя ни бликов, ни рисуя теневых сторон предметов.
Сделайте повторно еще один вариант натюрморта.

Живопись
На этом уроке я вам даю свободу мысли. Нарисуйте с помощью карандаша и акварели какую-нибудь картину с условием, что на картине должны быть блики, теневые стороны и также тень от животных или предметов, растений...
Продолжайте дальше работать над восходом и закатом солнца на протяжении 10 уроков. Если вам трудно за один закат написать три рисунка, то нипишите два. Ну а если хотите, то можете и целых пять, было-бы желание.

Что надо сделать
1. Два натюрморта (А4).
2. Картину акварелью (А3).
3. Закат, 3 рисунка (А4).


3 УРОК

Рисунок
Сейчас нам надо обустроить такое местечко в доме, где вы будете рисовать натюрморты. Там с правой или с левой стороны должно быть окно. Свет из окна должен попадать прямо на постановку. Место для постановки займите стулом с твердым ровныи сидением - в противном случае поставьте на него досточку. Перед этим стулом для постановки поставьте мольберт.
Теперь собственно задание - нарисуйте простенький предмет, пытаясь передавать его темные и светлые стороны. Время от времени отходите от мольберта, закрывайте глаза а потом снова открывайте и сравнивайте постановку с тем, что вы нарисовали. Начинайте рисовать, как обычно, с наброска.

Живопись
Поставьте постановку из одного простенького предмета, красками попытайтесь передать обьем. Работы начните с наброска. Линии - контуры ни в коем случае не наводите, делайте их еле видными. Время от времени отходите от мольберта, чтобы увидеть ошибки

Что надо сделать
1. Натюрморт карандашом, один предмет (А4)
2. Натюрморт акварелью, один предмет (А4)
3. Закат солнца, три рисунка (А4)


4 УРОК

Для этого урока нужно купить два шара: один черный, а другой белый. Если вы не найдете черного или белого шара, можна какой-нибудь покрасить в соответствующий цвет малярной краской.
После положите на стул ткань белого цвета без складок на сиденье и спинку, сверху положите белый шарик. Посмотрите внимательно на постановку. На шаре должен быть виден блик и тень. Если их не видно вовсе или видно плохо, то усильте свет из окна лампой, чтобы шар визуально стал обьемнее. И нарисуйте его.
Правда, сначала вам надо будет научиться рисовать круг. Он рисуется без циркуля или каких-нибудь других приспособлений. Его надо нарисовать с первого раза, попробуйте! Первый раз не получилось - нарисуйте второй, третий не получилось - нарисуйте четвертый...

Живопись
Напишите ту же постановку, пользуясь только черной краской.

Что надо сделать:
1. Несколько десятков кругов разной величины.
2. Натюрморт из белого шара, карандаш (А4).
3. Натюрморт из белого шара, акварель (А4).
Закат, 3 рисунка.


5 УРОК

Рисунок
Тема сегодняшнего урока - перспектива. Перспектива есть во всем. Суть ее в том, что предметы, которые находятся вблизи, кажутся больше, яем те, которые вдали. На этом занятии перспективу мы будем разбирать на кубе. И прежде чем приступить к рисованию, надо будет склеить из бумаги белый куб 15*15*15 см. На рисунке показано, как искажается куб в перспективе. А теперь вам надо будет нарисовать натюрморт из белого куба на белом фоне по примеру. Но срисовывать вам придется по памяти - начнете рисовать тогда, когда закроете рисунок, не подглядывать! Иначе все пойдет напрасно.

Живопись
Напишите ту же самую постановку, пользуясь только черной краской.


Что надо сделать:
1. Несколько десятков линейных кубов разной величины, можно смотреть на куб или спичечный коробок.
2. Натюрморт из белого куба, карандаш (А4).
3. Закат солнца.


6 УРОК

Рисунок
На этом уроке мы подводим итоги предыдущих уроков. Нарисуйте натюрморт из белого куба и черного шара на сером фоне. Ваша задача - показать, что куб самый светлый, фон темнее, а шар самый чемный. И еще, вы должны рисовать не каждый предмет в отдельности, а все вместе, то есть заштриховали тень на кубе - заштрихуйте тень на шаре, заштриховали полу тень на кубе - заштрихуйте полу тень на шаре, затем подгоните драпировку по тону. Рисуйте все вместе (помните первый урок?).

Живопись
Напишите эту же постановку черной краской за тем же принципом.
Потом сравните карандашный натюрморт и акварельный, и сравните их со своими предыдущими работами. Это легче делать, если все работы поставить вдоль стенки и отойти он них. Потом запишите в записник ошибки и то чего не хватает вашим работам. Отдельно запишите плюсы, то, чего вы смогли добиться за наши занятия. После напишите то, чего хотите достигнуть на следующих занятиях.
Если очень хотите, то можете понести эти работы художнику на критику. Правда, бывают разные художники. Если они вас только хвалят - то знайте, что нормальной критики от них не добьетесь. Если они говорят что смогут научить вас рисовать лучше - это значит что они хотят вытянуть из вас деньги. Лучше если вы понесете свои работы преподавателю из учебного заведения.
Сейчас много художников - шарлатанов. Которые не пытаються научить ученика, а в основном почти скалечить. Очень легко выделить такого - он всегда подмечает хорошие стороны в работе, а плохих не говорит почти ничего, не садится рисовать постановку вместе со своими ученикками, не показывает собственные работы, не учит использовать навыки рисунка в живописи, или пытается научить ученика декоративности - вырисовке лишних деталей, мелким штришкам или мазкам, размазыванию штриха...
Впрочем, вы сами в праве решать что делать.

Что надо сделать:
1. Натюрморт из черного шара и белого куба на чером фоне, карандаш (А3).
2. Ту-же постановку, акварель (А3).
3. Закат.
4. Подвести итоги.


7 УРОК

Композиция
Много художников пишут абстракции, сейчас вы тоже попробуете создать такую картину. Но прежде, чем что нибудь писать, надо нарисовать несколько разных екскизов. Их рисуют цветными карандашами. Абстракция с екскиза получается более удачной. Нарисуйте картину гуашью и после как-нибудь назвите ее.

Живопись
Это занятие будет разрядкой от предыдущих. Напишите натюрморт из какого-нибудь цветка, например, из герани. Поставьте сами себе определенную задачу, какую захотите (типа хочу передать живость цвета или его насыщенный цвет).

Что надо сделать:
1. Абстракция, гуашь (А4).
2. Цветок, акварель (А3).
3. Закат.


8 УРОК

Рисунок
На этом уроке вы должны научиться рисовать чилиндр. Склейте его из белой бумаги, примерно 10 см. высотой. И попробуйте его нарисовать в разных положениях, передав при этом объем цилиндра, не забывая о перспективе.

Живопись
Сделайте то же самое акварелью.

Что надо сделать:
1. Несколько цилиндров акварелью и карандашом (А4).


9 УРОК

Композиция
Предметы на картине следует так размещать, что-бы ни одна, ни другая сторона на картине не была легче другой. Это самое первое правило композиции. Посмотрите внимательно на свои екскизы абстракций, почему же вы выбрали именно этот эксткиз? Не потому ли, что остальные не уравновешены? Существует очень интересный метод достижения равновесия в композиции. Составьте какую-нибудь композицию. Потом черной краской залейте темные фигуры, светлые можете просто обвести. В итоге вы увидите, какая часть рисунк взвывается вверх, а которая станет тяжелой.
Если же такое произошло, то на легкой части картины, на самом свободном месте, дорисуйте какую-нибудь фигуру. На даном этапе лучцше составить компоизицию из домов.
Может случиться, что вы не сможете разобраться на своем рисунке сначала. То тогда спрячте его от себя на некоторое время, а потом опять достанте и попробуйте проалаизировать. Если на этот раз вы не увидели. что какая-нибудь часть перевешивает, то композиция составлена верно.

Рисунок
Склейте из бумаги конус и нарисуйте его в нескольких положениях.

Живопись
То же самое.

что надо сделать:
1. Пять композицый черно-белых (А4).
2. Несколько конусов в разном положении акварелью и каркндашом (А4).


10 УРОК

Рисунок
Этот урок - заключительный по рисунку и живописи геометрических фигур. Вы уже выучили все геометрические тела, которые обязательно знать. Теперь же поставьте себе постановку всех четырех фигур: шар, куб, цилиндр, конус. Скомпоуйте их по своему желанию, не забывая о композиции. фон можете выбрать любой. Линий - которые обозначают грани или края предметов быть не должно. От них избавиться очень легко! Просто заштрихуйте возле одной стороны линии фон или грань, делая плавный переход от темного к свтелому.
Во время работы иногда расслабляйтесь, походите по комнате, на что-нибудь отвлекитесь и потом из расстояния посмотрите на свою работу: сразу увидите ошибки.

Живопись
Поставьте любую постановку и напишите ее. Обязательно пользуйтесь не одной краской для одного предмета, а несколькими. Пытайтесь увидеть многообразие окружающего мира, как много разных цветов вокргун нас! В синем предмете обязательно при дневном освещении присутсвуют еще зеленый и фиолетовый. А, может быть, вы увидите и красный? Писать - это значит експериментировать.

Что надо сделать:
1. Натюрморт из куба, конуса, шара и цилиндра карандашом (А2).
2. Натюрморт, акварель (А2).
3. Подвести итоги, см. 6 урок.


Если будет что-то не понятно, обращайтесь сюда:



Дизайн и проэктировка сайта: Olvia Jaguar
перепечатка матеріалу дозволена лише при довзволі автора. всі права захищені.
Hosted by uCoz